?

Log in

No account? Create an account

shtuki

Lighter

« previous entry | next entry »
Aug. 7th, 2008 | 04:37 am
posted by: avelt in shtuki

Здравствуйте!

Я перед лицом своих товарищей торжественно клянусь автор того самого проекта на пост с которым пришло самое большое количество комментариев в этом сообществе :)

Пост, получивший в свое время так много откликов, был инициирован omami. К слову сказать, инициаторские способности Оли на этом не закончились, но сейчас не об этом. Тогда нам очень помогли ваши комментарии. И после того как я показал Оле свой новый проект, мы вновь решили прибегнуть к помощи зала, тем более что у нас самих в процессе обсуждения возникли идеологические разногласия.



UPD2: Желание сделать объект мобильным (избавиться от провода) понятно. И возможно как модификация он имеет право на существование. Но в этом есть один большой (по крайне мере для меня) минус - теряется идентификация со светильником. Максимум, на что может рассчитывать предмет в этом случае, это называться светящимся маркером. В этом контексте (опять же в качестве модификации) более привлекательно использование USB-кабеля и применение в качестве аксессуара для ноутбука.

UPD: понравилось предложение лжеюзера zabaikaletz. К сожелению не подходит по двум причинам: во-первых негуманное по отношению к братьям-дизайнарам, во-вторых, учитывая аудиторию Штук, тайное быстро станет достоянием общественности :) Но заход - супер!



Немного картинок, а дальше опять много текста:



2

3



* lighter - зажигалка, запал, осветительный прибор, техник-осветитель. (Lingvo)

Один из комментариев omami:
"дизайн «чего-то в виде чего-то» вот-вот исчерпает себя окончательно... лет через пять )"

Я согласен и полностью признаю, что мой дизайн в сегодняшнем понимании самый что ни на есть паразитирущий на формообразовании. Но!... Совсем недавно я общался с одним музыкальным критиком и то, что он сказал о современной музыке, меня очень заинтересовало:

"В современной музыке нет ничего абсолютно нового. Ремиксы стали потолком. И сейчас нет какого-то доминируещего или, тем более, нового направления в музыке. А есть незаполненные ниши внутри уже существующих стилей. Другими словами музыкант имеет возможность самовыражаться в плоскости любого уже существующего стиля. Благо внутренний ресурс этих стилей еще далеко не исчерпан."

Проецируя сей спич на дизайн, я не скажу что ему (дизайну) грозит дефицит стиле- или формообразования. В этом смысле пусть музыканты нам завидуют. Я хочу сказать, что с точки свободных ниш внутри каждого стиля (или формообразования) дизайнеры не менее свободны, чем музыканты.

Можно сказать, что я спаразитировал на формообразовании, а можно сказать, что я сыграл в стиле старого доброго рока :) Иными словами совсем не обязательно придумывать что-то кардинально новое, чтобы решить задачу: то формообразование, что я предлагаю, полностью отвечает функционалу спроектированного изделия. А в том, что он похож на маркер нет абсолютно ничего, кроме того, что он похож на маркер :)

Весь этот монолог сводиться к четырем вопросам:
1. Что лично Вы думаете об этом изделии в контексте наших рассуждений?
2. Допустима ли Вашенму мнению продажа подобных изделий?
3. Купили бы Вы сами этот продукт?
4. Какие по Вашему мнению могут быть рынки сбыта этого продукта?

Спасибо!

Link | Leave a comment |

Comments {83}

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Warlock

from: warart
date: Aug. 7th, 2008 03:14 am (UTC)
Link

я считаю, что идеологически более оправдано использовать светодиод вместо лампы и предусмотреть батарейки помимо питания от сети. штука мобильная а счаз этой мобильности нету

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 03:23 am (UTC)
Link

да, как подвариант такое решение рассматривается для будущих модификаций. но на данном этапе решили остановиться только на питании от сети.

Reply | Parent | Thread | Expand

ну да кишкентай парадайз!))))

from: sarik_real
date: Aug. 7th, 2008 03:23 am (UTC)
Link

1.фломик харошый символ,если ктото штото еще несделал надо смело вгрызатся в идею.
2.продажа допустима всего чего душа пожэлает
3.в дорогом Ля футуре -скорее нет,ибо изделие просто как 3 копейки а платить за него заоблачьный баблос ну нехочитсо,надо подождать годик другой когда хитрые китайцы наштампуют это чюдо у себя,денги как обычьно все портят)))))
4.а пес его знает! буть у него размер торшера-в магазинах осветительных приборов,буть он маленький-в канцтоварах,а как будет самостоятельное безпроводное питание то можно и рыбаков подключить всяких,туристов там)

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 03:58 am (UTC)
Link

насчет рыбаков и туристов сомневаюсь, а вот тема опен-эйр вполне может прокатить :)

Reply | Parent | Thread | Expand

saramicina

from: saramicina
date: Aug. 7th, 2008 03:33 am (UTC)
Link

1. в контексте рассуждений изделие вполне может существовать
2. допустимо все, что не ведет к насилию и межнациональной розни
3. нет
4. см. пункт №3

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 04:01 am (UTC)
Link

не понял, зачем смотреть на 3 пукт? - если я не покупаю водку, это не говорит о том, что я не смогу назвать рынки сбыта алкогольной продукции :)

Reply | Parent | Thread | Expand

Зергеич

from: zergeich
date: Aug. 7th, 2008 03:58 am (UTC)
Link

Вместо лампы - светодиоды (время работы больше; греются меньше; энергопотребление ниже).
Опцию - отсоединяющийся провод и отсек для батареек.

Сам-бы такую штуку купил. Вижу достаточно много мест - где это изделие могло бы великолепно прижиться. А пока её нет - сделаю из старых маркеров сам. :Р

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 04:44 am (UTC)
Link

отлично!
потом сравним Ваш и мой :)

Reply | Parent | Thread

Elena Samsonova

from: shimshoni
date: Aug. 7th, 2008 04:13 am (UTC)
Link

для маленького лучше питание от USB. шнурок не катит вообще.
ну и обязательно, чтобы писал тоже)
прикольно, но в стиле китайского ширпотреба получается. особеннно, если не будет писать)
а вообще все имеет свое право на существование. согласна с музыкальной аналогией.

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 04:46 am (UTC)
Link

насчет USB - хорошая идея
спасибо!

Reply | Parent | Thread | Expand

tygrysyk

from: tygrysyk
date: Aug. 7th, 2008 04:17 am (UTC)
Link

Продавать можно каким нибудь фирмам, чтобы они потом делали гравировку со своим логотипом и использовали в качестве корпоративного подарка.

Ибо сейчас все кампании ищут необычные корп. подарки, но конечно евросеть с его х*й вам никто не переплюнет.

Так вот, отвлеклась.
Можно замутить на сведодиодах и с флеш-разъемом. Тоже покатит.
Вообще достаточно оригинально, и необычно. я думаю если пустить на поток - покатит. Главное - правильный pr. ну это в идеале.

я бы сама не купила, потому что в быту, у себя дома - он не нужен. А вот шефу бы своему подарила. Или коллеге.



PS^ И насчет того что все уже придумано - это действительно так. Но! Сейчас потолок - не придумать что-то новое, а подать старое так, чтобы это покатило за новое. так что не заморачивайтесь по поводу того кто-что говорит. Вы сделали этот лайтер - Вы Молодец.

Reply | Thread

tygrysyk

from: tygrysyk
date: Aug. 7th, 2008 04:19 am (UTC)
Link

я имела ввиду USB разъем)))

Reply | Parent | Thread | Expand

бывший/будущий

from: van10
date: Aug. 7th, 2008 04:21 am (UTC)
Link

Выглядит неплохо, но страшненького вида проводок впечатление портит.

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 04:49 am (UTC)
Link

провод страшненький для реализму :)

Reply | Parent | Thread

from: sfinger
date: Aug. 7th, 2008 04:34 am (UTC)
Link

мне кажется эту форму можно развить
и тогда она раскроется
сейчас немного зажата
но её будут покупать
imho слегка зажатые офисом люди **)))

ЗЫ про ремиксы стали потолком - какие критики такие и потолки *-)

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 04:51 am (UTC)
Link

интересная аналогия с зажатостью
спасибо

Reply | Parent | Thread

Сульфид Ртути

from: sulfid
date: Aug. 7th, 2008 04:34 am (UTC)
Link

народная мудрость гласит, что всё новое - это хорошо забытое старое (или хорошо поданое).
современный дизайн (да и музыка и всё остальное) - это как рекомбинация генов в процессе эволюции. где-нибудь бац! да и возникнет качетвенный скачок.

классная штука! клерки на корпоративке в тёмном офисе танцуют с сияющими маркерами, так и вижу.
да и бы купил наверное - но без проводка бы, как пишут выше

Reply | Thread

talwar

from: talwarr
date: Aug. 7th, 2008 04:36 am (UTC)
Link

1. Функционалу не отвечает. Света мало, сугубо декоративная функция. Питание от розетки (провод) еще более ограничивает экусплуатацию. Вот такая штука http://www.lumitec.ru/howitworks.htm делает практически то же, но гораздо более автономна.
2. Допустима конечно. Если брать будут.
3. Нет.
4. Как корпоративный сувенир - вполне (на батарейках), можно совместить с зажигалкой :)

Reply | Thread

Салям Сатрапыч

from: alradist
date: Aug. 7th, 2008 04:37 am (UTC)
Link

отличная переноска, по-моему.
если и аккумуляторная будет, так вообще! идеально -- пыле-влагозащищённая, чтобы в сад-лес с собой брать, во двор и т.п.

Reply | Thread

Домохозяйка-камикадзе

from: costes
date: Aug. 7th, 2008 04:48 am (UTC)
Link

если смотреть не с дизайнерской колокольни, а с сугубо потребительского минарета, то:
- когда эта штука горит, на маркер она не сильно похожа, и мессидж "что-то в виде чего-то" просто не считывается.
- Продажа - допустима. Почему бы нет.
- я бы купила. Они удобные, их можно цеплять куда угодно.
- штучка отчетливо клубного формата, мне кажется. То есть для точек ночного общепита и интерьеров, под такие точки стилизованных, очень хорошо подойдет.

Reply | Thread

NOT

Про Lighter

from: nickolas_titkov
date: Aug. 7th, 2008 05:23 am (UTC)
Link

Много лет обозревая новости дизайнерского «рынка», считаю (это моё личное мнение, отучаемся говорить за всех:) могу отметить по сути заданных вопросов следующее.

1) Мне нравится, и это самое главное (ну, не в том смысле, что коли мне нравится, то это истина в последней инстанции :-). Тут уже звучали комментарии, с некоторыми из которымх я совершенно согласен. С радостью принял бы вариант как со светодиодами и аккумуляторным питанием, так и с галогеновыми лампами (из-за более человечного спектра излучения) с питанием от сети.

IMHO: блестящая идея — использовать клипсу «маркера» по прямому назначению.

Огромный минус: стоя на торце (да ещё и со шнуром) изделие будет совершенно не функциональным. Простите, я просто сатанею от дизайнеров, которые разрабатывают тонкую и высокую упаковку всяких шампуней и прочей фигни для ванных — любое дуновение, и давай, собирай с пола (они ещё и закатиться норовят в самый тёмный угол).

2) Продажа подобных изделий абсолютно оправдана и допустима. Особенно на нашем ещё очень и очень хилом рынке подобных «штучек».

3) При вменяемой цене — точно купил бы.

4) Рынки сбыта точно те же, что и у изделий, продающихся, в частности, в «магазинах удивительных вещей». Вовсе не считаю изделие только лишь сектором корпоративных подарков! Как дизайнерская подсветка он подходит прекрасно! Дача, квартира… Ещё я бы вполне держал такой приборчик в машине (стало быть — а подать сюда питание от прикуривателя!)

Кстати, USB-вариант мне представляется как раз не слишком осмысленным. По достаточно понятным причинам. Ну, вот вы его подключили к компьютеру или ноуту. И что? И зачем?

В общем — так держать и продолжать работать в промдизайне! Могёте! :-)

P.S. отправьте в «Бизнес-линч» смеха ради.

P.P.S. вопрос к администрации «Штук» и к автору. А можно рассказать об этом милом изделии на своём сайте?

Edited at 2008-08-07 05:28 am (UTC)

Reply | Thread

omami

Re: Про Lighter

from: omami
date: Aug. 7th, 2008 05:56 am (UTC)
Link

ссылайтесь на источник и будет вам счастье

Reply | Parent | Thread | Expand

sam-is-dat

from: levoi
date: Aug. 7th, 2008 05:31 am (UTC)
Link

Такие маркеры у меня ассоциируются с офисом. А офисы я не люблю. Поэтому в таком виде я бы этот продукт для себя не купила. Но если бы его высота увеличилась раз в 10, а то и больше, то тогда бы я с удовольствием приобрела его в качестве предмета интерьера. Это если говорить о себе. А вот как подарок кому-то купила бы с удовольствием. И про подарочный сегмент - я согласна с тем, что основным спросом такие маркеры будут пользоваться у фирм в качестве корпоративных подарков.

Reply | Thread

scorpio

from: ckopnuo
date: Aug. 7th, 2008 05:32 am (UTC)
Link

ИМХО, бесполезная штука. И крастоты или гламура в ней нет. Не вижу рынков сбыта даже если сделать на батарейках и со светодиодами. На рынке уже и так хватает портативных фонариков и ночников. А это ни то, ни сё.

Reply | Thread

Брутальный распиздяй

from: avelt
date: Aug. 7th, 2008 06:23 am (UTC)
Link

ну вот я уж было подумал, что слишком все гладко :)
спасибо

Reply | Parent | Thread